ВПР - 2021

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.


(1)Сразу после рождения маленький Гай остался без матери. (2)Весёлый оленёнок Гай вырос сиротой, потому что его мать случайно подстрелили охотники. (3)Пока он не мог заботиться о себе сам, его кормили все проходившие мимо оленихи. (4)Потом он...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.


(1)Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. (2)Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. (3)Это была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−11 текста. Запишите ответ.


(1)Башен в Московском Кремле двадцать. (2)И они все разные: одни стройные и высокие; другие приземистые и широкие. (3)Есть башни с воротами, есть полностью закрытые; есть круглые, а есть и квадратные. (4)И у каждой башни— своё звучное, красивое имя....

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.


(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.


(1)Издавна принято считать, что трусливее зайца зверя нет, что он боится даже своей тени. (2)«Труслив, как заяц»,— так говорят про всякого, кто не отличается храбростью,

вообще о человеке робкой души. (3)Можно сказать, что зайцу не повезло,...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.


(1)Погода испортилась на глазах: полчаса назад в рваные прорехи туч ещё заглядывало солнце, а тут вдруг закружились густые лохматые хлопья— будто там, наверху, распотрошили пуховую перину. (2)В машине потемнело, и пожилой шофёр Николай всматривался в...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−12 текста. Запишите ответ.


(1)В 1745 году Михаил Васильевич Ломоносов стал первым русским профессором. (2)До него в Петербургской академии наук все «научные должности» занимали иностранцы. (3)Каждый день, каждый час Ломоносова проходил в труде: он читал лекции, писал книги,...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.


(1)Ворон— предвестник беды, злое начало в сказке. (2)Но так ли это? (3)За что в старых сказках так изображается ни в чём не повинная птица, как и чёрный кот, филин, летучая мышь?

(4)Мой ручной ворон Карп легко поддавался умелому воспитанию,...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13−15 текста. Запишите ответ.


(1)В старину на новогодних ёлках были разнообразные игрушки-сладости, сделанные из марципана. (2)Сладкие игрушки сусалили, то есть золотили или серебрили тонким слоем самого настоящего драгоценного металла. (3)Поэтому такие украшения для...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−12 текста. Запишите ответ.


(1)Кто едет-скачет на могучем коне узкой просекой в богатырских доспехах? (2)Кто зорко смотрит по сторонам? (3)Чью громкую речь слушают воины? (4)Из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−11 текста. Запишите ответ.


(1)В детстве у меня была любимая кукла. (2)Я с ней никогда не расставалась. (3)Гуляла, ела, играла. (4)Я рассказывала ей о своих неудачах и радостях.

(5)А ещё у меня была любимая подруга Маша. (6)Она рано лишилась родителей и жила с бабушкой....

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14−16 текста. Запишите ответ.


(1)Жил на свете маленький велосипед, у которого было два колеса. (2)Одно из них было ведущим, а второе— ведомым. (3)Так как велосипед был неопытным, его колёса стали спорить, кто из них главнее и важнее. (4)Переднее колесо кричало, что оно важнее...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.


(1)Однажды перед ученьем хозяин погладил Тётку и сказал:

— (2)Пора нам, Тётка, делом заняться. (3)Довольно тебе бить баклуши. (4)Я хочу тебя учить, хочу из тебя артистку сделать... (5)Ты хочешь учиться этому, стать артисткой?

(6)И он стал...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.


(1)Митя любил бывать у дедушки в саду. (2)Особенно ему нравились ягоды вишни, которая росла около дома.

(3)Однажды Митя забрался в дальнюю часть сада, где росла только крапива и старая вишня. (4)Дерево было кривое, половина листьев с него уже...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−12 текста. Запишите ответ.


(1)Люсю Катунину, свою подругу, Оля называла Люси.

(2)Люся обожала Олю, таскала за ней огромную папку с рисунками, готовила краски и мыла кисточки. (3) Хотя времени на дружбу у Оли было мало, она стала дружить с Люси, потому что ей нравилось,...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.


(1)В сугробе тепло. (2)Снег— один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося

в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.


(1)Жила девочка Настя со своей мамой. (2)Однажды Насте подарили в горшочке цветок. (3)Она принесла его домой и поставила на окно.

— (4)Фу, какой гадкий цветок!— сказала мама.— (5)Листья у него похожи на языки, да ещё с колючками. (6)Наверное,...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−11 текста. Запишите ответ.


(1)Алёшины родители обычно возвращались домой после работы поздно. (2)Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. (3)Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−2 текста. Запишите ответ.


(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3−5 текста. Запишите ответ.


(1)На опушке леса в ветхом доме жила одинокая женщина. (2)Она переехала туда недавно из-за любви к природе.

(3)Однажды женщина услышала стрельбу и лай собак. (4)Она выбежала на улицу и увидела, что свора собак окружила маленького волчонка, а за...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3 текста. Запишите ответ.


(1)Раз мальчик подошёл к канаве, в которой громко кричали лягушки. (2)Увидев его, они замолчали. (3)Потом одна за другой попрыгали в воду. (4)Пока мальчик думал, как перебраться через канаву, из воды опять стали высовываться головы лягушек....

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ.


(1)Молодая ворона ходила по берегу реки, разыскивала среди камешков пропитание. (2)Видит: у самой воды лежит крупная двустворчатая раковина-беззубка. (3)Слизняки внутри очень вкусные! (4)Одна беда: раковина крепкая. (5)Как из неё

слизняка...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−8 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−4 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Чёрный аист— лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться, разве что когда в небе пари́ т. (2)Но чёрный аист не такой уж и чёрный. (3)Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. (4)Клювище...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–13 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Однажды зимним утром решил я сходить на мою любимую речку Щуровку. (2)Давно обрушился бревенчатый мост, некогда соединявший два противоположных берега. (3)В десятке метров по руслу я приметил лёгкие волны. (4)«Бобр»,−...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Если бы мы мылись без мыла, мы всегда ходили бы грязными. (2)Мыло— самый сильный враг грязи. (3)Са́жу, например, особенно трудно отмыть. (4)Сажа— это крохотные кусочки угля с острыми краями. (5)Заберётся такой уголёк в...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−8 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)В сугробе тепло. (2)Снег— один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ


Текст 2

(1)Спросите у спортсменов, что каждый из них понимает под словом «тренер». (2)Один спортсмен, сославшись на словарь, ответит: «Тренер (от английского «тренинг»— «упражнение»)— это специалист, знаток какого-либо вида спорта»....

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–14 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше,...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7−10 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Много практических задач по математике и физике решил греческий учёный Архимед, имя которого хорошо известно всему миру. (2)За свою жизнь он сделал так много, что рассказывать об этом подробно надо в отдельной...

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.


Текст 2

(1)Однажды я проезжал на моторке по нашему морскому заливу и увидел, как по направлению к маленькому озеру, отделённому от Белого моря болотистым перешейком, пролетело пять лебедей. (2)Я направил моторку поближе, чтобы...

reshaemvpr.ru

ВПР. Теория и практика

Все права защищены. Copyright © 2018. Учебные материалы, взяты из открытых источников. Если какой-либо из материалов нарушает ваши авторские права, просим немедленно связаться с нами по e-mail: reshaemvpr@gmail.com