(1)Сразу после рождения маленький Гай остался без матери. (2)Весёлый оленёнок Гай вырос сиротой, потому что его мать случайно подстрелили охотники. (3)Пока он не мог заботиться о себе сам, его кормили все проходившие мимо оленихи. (4)Потом он подрос, научился...
(1)Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. (2)Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. (3)Это была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода....
(1)Башен в Московском Кремле двадцать. (2)И они все разные: одни стройные и высокие; другие приземистые и широкие. (3)Есть башни с воротами, есть полностью закрытые; есть круглые, а есть и квадратные. (4)И у каждой башни— своё звучное, красивое имя. (5)Вслушайтесь...
(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается...
(1)Издавна принято считать, что трусливее зайца зверя нет, что он боится даже своей тени. (2)«Труслив, как заяц»,— так говорят про всякого, кто не отличается храбростью,
вообще о человеке робкой души. (3)Можно сказать, что зайцу не повезло, много о нём...
(1)Погода испортилась на глазах: полчаса назад в рваные прорехи туч ещё заглядывало солнце, а тут вдруг закружились густые лохматые хлопья— будто там, наверху, распотрошили пуховую перину. (2)В машине потемнело, и пожилой шофёр Николай всматривался в залепленное...
(1)В 1745 году Михаил Васильевич Ломоносов стал первым русским профессором. (2)До него в Петербургской академии наук все «научные должности» занимали иностранцы. (3)Каждый день, каждый час Ломоносова проходил в труде: он читал лекции, писал книги, ставил...
(1)Ворон— предвестник беды, злое начало в сказке. (2)Но так ли это? (3)За что в старых сказках так изображается ни в чём не повинная птица, как и чёрный кот, филин, летучая мышь?
(4)Мой ручной ворон Карп легко поддавался умелому воспитанию, был наблюдателен,...
(1)В старину на новогодних ёлках были разнообразные игрушки-сладости, сделанные из марципана. (2)Сладкие игрушки сусалили, то есть золотили или серебрили тонким слоем самого настоящего драгоценного металла. (3)Поэтому такие украшения для праздничного убранства...
(1)Кто едет-скачет на могучем коне узкой просекой в богатырских доспехах? (2)Кто зорко смотрит по сторонам? (3)Чью громкую речь слушают воины? (4)Из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для...
(1)В детстве у меня была любимая кукла. (2)Я с ней никогда не расставалась. (3)Гуляла, ела, играла. (4)Я рассказывала ей о своих неудачах и радостях.
(5)А ещё у меня была любимая подруга Маша. (6)Она рано лишилась родителей и жила с бабушкой. (7)В день...
(1)Жил на свете маленький велосипед, у которого было два колеса. (2)Одно из них было ведущим, а второе— ведомым. (3)Так как велосипед был неопытным, его колёса стали спорить, кто из них главнее и важнее. (4)Переднее колесо кричало, что оно важнее ведь оно...
(1)Однажды перед ученьем хозяин погладил Тётку и сказал:
— (2)Пора нам, Тётка, делом заняться. (3)Довольно тебе бить баклуши. (4)Я хочу тебя учить, хочу из тебя артистку сделать... (5)Ты хочешь учиться этому, стать артисткой?
(6)И он стал учить её...
(1)Митя любил бывать у дедушки в саду. (2)Особенно ему нравились ягоды вишни, которая росла около дома.
(3)Однажды Митя забрался в дальнюю часть сада, где росла только крапива и старая вишня. (4)Дерево было кривое, половина листьев с него уже облетела, хотя...
(1)Люсю Катунину, свою подругу, Оля называла Люси.
(2)Люся обожала Олю, таскала за ней огромную папку с рисунками, готовила краски и мыла кисточки. (3) Хотя времени на дружбу у Оли было мало, она стала дружить с Люси, потому что ей нравилось, что Люся ей...
(1)В сугробе тепло. (2)Снег— один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося
в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом...
(1)Жила девочка Настя со своей мамой. (2)Однажды Насте подарили в горшочке цветок. (3)Она принесла его домой и поставила на окно.
— (4)Фу, какой гадкий цветок!— сказала мама.— (5)Листья у него похожи на языки, да ещё с колючками. (6)Наверное, ядовитый....
(1)Алёшины родители обычно возвращались домой после работы поздно. (2)Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. (3)Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он...
(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по тем меткам,...
(1)На опушке леса в ветхом доме жила одинокая женщина. (2)Она переехала туда недавно из-за любви к природе.
(3)Однажды женщина услышала стрельбу и лай собак. (4)Она выбежала на улицу и увидела, что свора собак окружила маленького волчонка, а за ними с...
(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают...
(1)Раз мальчик подошёл к канаве, в которой громко кричали лягушки. (2)Увидев его, они замолчали. (3)Потом одна за другой попрыгали в воду. (4)Пока мальчик думал, как перебраться через канаву, из воды опять стали высовываться головы лягушек. (5)Мальчик стоял...
(1)Молодая ворона ходила по берегу реки, разыскивала среди камешков пропитание. (2)Видит: у самой воды лежит крупная двустворчатая раковина-беззубка. (3)Слизняки внутри очень вкусные! (4)Одна беда: раковина крепкая. (5)Как из неё
слизняка добыть?...
(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее...
(1)Чёрный аист— лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться, разве что когда в небе пари́ т. (2)Но чёрный аист не такой уж и чёрный. (3)Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. (4)Клювище красный, а...
(1)Однажды зимним утром решил я сходить на мою любимую речку Щуровку. (2)Давно обрушился бревенчатый мост, некогда соединявший два противоположных берега. (3)В десятке метров по руслу я приметил лёгкие волны. (4)«Бобр»,− подумал я и стал...
(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший дуб-зимняк....
(1)Если бы мы мылись без мыла, мы всегда ходили бы грязными. (2)Мыло— самый сильный враг грязи. (3)Са́жу, например, особенно трудно отмыть. (4)Сажа— это крохотные кусочки угля с острыми краями. (5)Заберётся такой уголёк в углубление кожи—...
(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и...
(1)В сугробе тепло. (2)Снег— один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее,...
(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и...
(1)Спросите у спортсменов, что каждый из них понимает под словом «тренер». (2)Один спортсмен, сославшись на словарь, ответит: «Тренер (от английского «тренинг»— «упражнение»)— это специалист, знаток какого-либо вида спорта». (3)Другой...
(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например,...
(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее....
(1)Много практических задач по математике и физике решил греческий учёный Архимед, имя которого хорошо известно всему миру. (2)За свою жизнь он сделал так много, что рассказывать об этом подробно надо в отдельной книжке.
(3)Особую...
(1)Однажды я проезжал на моторке по нашему морскому заливу и увидел, как по направлению к маленькому озеру, отделённому от Белого моря болотистым перешейком, пролетело пять лебедей. (2)Я направил моторку поближе, чтобы полюбоваться ими....