ВПР - 2021

Задание 12

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «грустный» и выпишите его.


(1)Сразу после рождения маленький Гай остался без матери. (2)Весёлый оленёнок Гай вырос сиротой, потому что его мать случайно подстрелили охотники. (3)Пока он не мог заботиться о себе сам, его кормили все проходившие мимо оленихи. (4)Потом он подрос, научился...

В предложениях 3−4 найдите антоним к слову «рано» и выпишите его.


(1)Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. (2)Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. (3)Это была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода....

В предложениях 9−10 найдите синоним к слову «воин» и выпишите его.


(1)Башен в Московском Кремле двадцать. (2)И они все разные: одни стройные и высокие; другие приземистые и широкие. (3)Есть башни с воротами, есть полностью закрытые; есть круглые, а есть и квадратные. (4)И у каждой башни— своё звучное, красивое имя. (5)Вслушайтесь...

В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «погубить» и выпишите его.


(1)Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга они спрячутся и молчат, а дым мешает их найти. (2)Для этой цели в Лондоне специально обучены собаки. (3)Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается...

В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «трусливый» и выпишите его.


(1)Издавна принято считать, что трусливее зайца зверя нет, что он боится даже своей тени. (2)«Труслив, как заяц»,— так говорят про всякого, кто не отличается храбростью,

вообще о человеке робкой души. (3)Можно сказать, что зайцу не повезло, много о нём...

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «редкие» и выпишите его.


(1)Погода испортилась на глазах: полчаса назад в рваные прорехи туч ещё заглядывало солнце, а тут вдруг закружились густые лохматые хлопья— будто там, наверху, распотрошили пуховую перину. (2)В машине потемнело, и пожилой шофёр Николай всматривался в залепленное...

В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «пропадает» и выпишите его.


(1)В 1745 году Михаил Васильевич Ломоносов стал первым русским профессором. (2)До него в Петербургской академии наук все «научные должности» занимали иностранцы. (3)Каждый день, каждый час Ломоносова проходил в труде: он читал лекции, писал книги, ставил...

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «доброе» и выпишите его.


(1)Ворон— предвестник беды, злое начало в сказке. (2)Но так ли это? (3)За что в старых сказках так изображается ни в чём не повинная птица, как и чёрный кот, филин, летучая мышь?

(4)Мой ручной ворон Карп легко поддавался умелому воспитанию, был наблюдателен,...

В предложениях 6−7 найдите синоним к слову «необычное» и выпишите его.


(1)В старину на новогодних ёлках были разнообразные игрушки-сладости, сделанные из марципана. (2)Сладкие игрушки сусалили, то есть золотили или серебрили тонким слоем самого настоящего драгоценного металла. (3)Поэтому такие украшения для праздничного убранства...

В предложениях 9−11 найдите синоним к слову «еда» и выпишите его.


(1)Кто едет-скачет на могучем коне узкой просекой в богатырских доспехах? (2)Кто зорко смотрит по сторонам? (3)Чью громкую речь слушают воины? (4)Из богатого и славного города Суздаля прискакал с дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для...

В предложениях 19−20 найдите антоним к слову «весёлые» и выпишите его.


(1)В детстве у меня была любимая кукла. (2)Я с ней никогда не расставалась. (3)Гуляла, ела, играла. (4)Я рассказывала ей о своих неудачах и радостях.

(5)А ещё у меня была любимая подруга Маша. (6)Она рано лишилась родителей и жила с бабушкой. (7)В день...

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «большой» и выпишите его.


(1)Жил на свете маленький велосипед, у которого было два колеса. (2)Одно из них было ведущим, а второе— ведомым. (3)Так как велосипед был неопытным, его колёса стали спорить, кто из них главнее и важнее. (4)Переднее колесо кричало, что оно важнее ведь оно...

В предложениях 7−8 найдите антоним к слову «низко» и выпишите его.


(1)Однажды перед ученьем хозяин погладил Тётку и сказал:

— (2)Пора нам, Тётка, делом заняться. (3)Довольно тебе бить баклуши. (4)Я хочу тебя учить, хочу из тебя артистку сделать... (5)Ты хочешь учиться этому, стать артисткой?

(6)И он стал учить её...

В предложениях 6−8 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.


(1)Митя любил бывать у дедушки в саду. (2)Особенно ему нравились ягоды вишни, которая росла около дома.

(3)Однажды Митя забрался в дальнюю часть сада, где росла только крапива и старая вишня. (4)Дерево было кривое, половина листьев с него уже облетела, хотя...

В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «редко» и выпишите его.


(1)Люсю Катунину, свою подругу, Оля называла Люси.

(2)Люся обожала Олю, таскала за ней огромную папку с рисунками, готовила краски и мыла кисточки. (3) Хотя времени на дружбу у Оли было мало, она стала дружить с Люси, потому что ей нравилось, что Люся ей...

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.


(1)В сугробе тепло. (2)Снег— один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося

в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом...

В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «целебный» и выпишите его.


(1)Жила девочка Настя со своей мамой. (2)Однажды Насте подарили в горшочке цветок. (3)Она принесла его домой и поставила на окно.

— (4)Фу, какой гадкий цветок!— сказала мама.— (5)Листья у него похожи на языки, да ещё с колючками. (6)Наверное, ядовитый....

В предложениях 3−5 найдите антоним к слову «грустные» и выпишите его.


(1)Алёшины родители обычно возвращались домой после работы поздно. (2)Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. (3)Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он...

В предложениях 11−12 найдите антоним к слову «старший» и выпишите его.


(1)Однажды Володя и его старший брат Саша шли лесом по чуть заметному следу какого-то человека. (2)Потоптанная им трава поднялась, вмятины, оставленные его ногами, были давно засыпаны листвой и хвоей. (3)Иногда приходилось угадывать путь только по тем меткам,...

В предложениях 15−17 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.


(1)На опушке леса в ветхом доме жила одинокая женщина. (2)Она переехала туда недавно из-за любви к природе.

(3)Однажды женщина услышала стрельбу и лай собак. (4)Она выбежала на улицу и увидела, что свора собак окружила маленького волчонка, а за ними с...

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.


Текст 2

(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают...

В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «тихо» и выпишите его.


(1)Раз мальчик подошёл к канаве, в которой громко кричали лягушки. (2)Увидев его, они замолчали. (3)Потом одна за другой попрыгали в воду. (4)Пока мальчик думал, как перебраться через канаву, из воды опять стали высовываться головы лягушек. (5)Мальчик стоял...

В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «мелкий» и выпишите его.


(1)Молодая ворона ходила по берегу реки, разыскивала среди камешков пропитание. (2)Видит: у самой воды лежит крупная двустворчатая раковина-беззубка. (3)Слизняки внутри очень вкусные! (4)Одна беда: раковина крепкая. (5)Как из неё

слизняка добыть?...

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «простая» и выпишите его.


Текст 2

(1)В небольшом муравейнике, который находится на обрывистом берегу реки, кипит обычная деловая жизнь. (2)Муравейник со всех сторон оброс зелёной травой. (3)Одна самая длинная травинка трепещет от ветра и невольно ударяет по наиболее...

В предложениях 3−5 найдите антоним к слову «короткие» и выпишите его.


Текст 2

(1)Чёрный аист— лесной отшельник: немногие видели его в лесу, не любит он напоказ выставляться, разве что когда в небе пари́ т. (2)Но чёрный аист не такой уж и чёрный. (3)Брюхо, бока, надкрылья у него нежно-белые. (4)Клювище красный, а...

В предложениях 7−9 найдите антоним к слову «маленькая» и выпишите его.


Текст 2

(1)Однажды зимним утром решил я сходить на мою любимую речку Щуровку. (2)Давно обрушился бревенчатый мост, некогда соединявший два противоположных берега. (3)В десятке метров по руслу я приметил лёгкие волны. (4)«Бобр»,− подумал я и стал...

В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «позади» и выпишите его.


Текст 2

(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший дуб-зимняк....

В предложениях 2−4 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.


Текст 2

(1)Если бы мы мылись без мыла, мы всегда ходили бы грязными. (2)Мыло— самый сильный враг грязи. (3)Са́жу, например, особенно трудно отмыть. (4)Сажа— это крохотные кусочки угля с острыми краями. (5)Заберётся такой уголёк в углубление кожи—...

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глухо» и выпишите его.


Текст 2

(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и...

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.


Текст 2

(1)В сугробе тепло. (2)Снег— один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее,...

В предложениях 1−2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.


Текст 2

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и...

В предложениях 3−4 найдите синоним к слову «спортсмен» и выпишите его.


Текст 2

(1)Спросите у спортсменов, что каждый из них понимает под словом «тренер». (2)Один спортсмен, сославшись на словарь, ответит: «Тренер (от английского «тренинг»— «упражнение»)— это специалист, знаток какого-либо вида спорта». (3)Другой...

В предложениях 10–12 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.


Текст 2

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например,...

В предложениях 3−5 найдите антоним к слову «толстые» и выпишите его.


Текст 2

(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее....

В предложениях 7−8 найдите антоним к слову «чужой» и выпишите его.


Текст 2

(1)Много практических задач по математике и физике решил греческий учёный Архимед, имя которого хорошо известно всему миру. (2)За свою жизнь он сделал так много, что рассказывать об этом подробно надо в отдельной книжке.

(3)Особую...

В предложениях 6−8 найдите антоним к слову «громкий» и выпишите его.


Текст 2

(1)Однажды я проезжал на моторке по нашему морскому заливу и увидел, как по направлению к маленькому озеру, отделённому от Белого моря болотистым перешейком, пролетело пять лебедей. (2)Я направил моторку поближе, чтобы полюбоваться ими....

reshaemvpr.ru

ВПР. Теория и практика

Все права защищены. Copyright © 2018. Учебные материалы, взяты из открытых источников. Если какой-либо из материалов нарушает ваши авторские права, просим немедленно связаться с нами по e-mail: reshaemvpr@gmail.com