Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то...
Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Почему разные люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, ведут себя совершенно по-разному? (2)Почему один теряет свой человеческий облик, превращается в беспомощное существо, а...
Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков — важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка,...
Среди предложений 8−10 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Однажды я потерял чувство времени. (2)Время как бы остановилось и исчезло. (3)И всё прожитое мной утеряло последовательность, слилось в одной точке. (4)Не существовало и будущего,...
Среди предложений 20−22 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать...
Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)«Вдох — выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от...
Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и...
Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание. (2)Надо иметь и принципы в жизни. (3)Одно правило в жизни...
Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Были когда-то у капитана Енакиева сын Костя, молодая жена и мать. (2)И всего этого он лишился в один день три года назад. (3)Они все трое погибли по дороге в Минск, в то страшное...
Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Как расценивать отношение к языку, на котором мы говорим? (2)Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, об отношении человека к миру, окружающему его, к...
Среди предложений 19−21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2)Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3)Потом я устал от них и смотреть перестал. (4)Перестал систематически,...
Среди предложений 28−30 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать»...
Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение — это тоже работа, и в первую очередь — над собой....
Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Что такое свобода?
(2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное, как Вселенная. (3)Оно принадлежит к высшим...
Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Эту святую правду, зачастую не ощущая...
Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем...
Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом....
Среди предложений 1–3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1) Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же...
Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Что такое палимпсест? (2)Это древняя рукопись на пергаменте, написанная по счищенному, ещё более древнему письму. (3)Раньше, когда бумагу ещё не изобрели,...
Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Во французском соборе в городе Реймсе хранится уникальный предмет, история которого овеяна легендами и полна загадок. (2)Речь идёт о древнем Реймсском...
Среди предложений 9−11 найдите предложение с вставной конструкцией. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. (2)Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию,...
Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Мать-и-мачеха — удивительный цветок. (2)Все, наверное, слышали о нём, но не каждому посчастливилось увидеть его во всех стадиях роста. (3)Таковы уж особенности этого...
Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания,...
Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Клочок земли, именуемый Малой землёй, действительно, очень мал. (2)Всего каких-то 30 квадратных километров. (3)Стоя у мемориала его защитникам и глядя на бухту, где сейчас...
Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Удивительное рядом! (2)Казалось бы, все окружающее настолько привычно и обыденно, что вещей, способных поразить человеческое воображение, вокруг очень мало. (3)На самом...
Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Многим летчикам Великой Отечественной войны было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. (2)Но лейтенант Михаил Девятаев совершил подвиг, которому действительно...
Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. (2)Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные...
Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Всякие мысли приходят иногда в голову. (2)Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме, конечно, уже существующих общих...
Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Все началось 8 сентября. (2)Фашистская армия захватила Шлиссельбург, замкнув кольцо вокруг Ленинграда. (3)Расстояние от расположения немецких частей до центра города не...
Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Россия — огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои...
Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Гжель — это название традиционного русского промысла по производству фарфоровых и керамических изделий — посуды, изразцов, декоративных элементов декора....
Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным приложением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Русская матрешка возникла в России, по всей вероятности, в конце 19 — начале 20 века и получила большую популярность и признание. (2)Многие художники и ремесленники...
Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1) По сибирскому тракту, от Тюмени до Томска, нет ни поселков, ни хуторов, а одни только большие села, отстоящие одно от другого на двадцать, двадцать пять и даже на сорок...
Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Это было в годы войны. (2)Корреспондент «Правды» Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с...
Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1) Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве. (2)Когда я был гимназистом четвертого или пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. (3)Раньше...
Среди предложений 4−7 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А...