ВПР - 2021

Задание 16

Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была...

Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Почему разные люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, ведут себя совершенно по-разному? (2)Почему один теряет свой человеческий облик, превращается в беспомощное существо, а другой не...

Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков — важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка, безусловно,...

Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Однажды я потерял чувство времени. (2)Время как бы остановилось и исчезло. (3)И всё прожитое мной утеряло последовательность, слилось в одной точке. (4)Не существовало и будущего, было...

Среди предложений 30−32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие...

Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)«Вдох — выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от „отработанного”...

Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы...

Среди предложений 5−7 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание. (2)Надо иметь и принципы в жизни. (3)Одно правило в жизни должно быть у...

Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Были когда-то у капитана Енакиева сын Костя, молодая жена и мать. (2)И всего этого он лишился в один день три года назад. (3)Они все трое погибли по дороге в Минск, в то страшное июньское...

Среди предложений 16−18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Как расценивать отношение к языку, на котором мы говорим? (2)Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, об отношении человека к миру, окружающему его, к самому...

Среди предложений 8−10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2)Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3)Потом я устал от них и смотреть перестал. (4)Перестал систематически, смотрю...

Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить...

Среди предложений 19−21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение — это тоже работа, и в первую очередь — над собой. (5)А у...

Среди предложений 23−25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Что такое свобода?

(2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное, как Вселенная. (3)Оно принадлежит к высшим понятиям...

Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Эту святую правду, зачастую не ощущая её жаром и...

Среди предложений 17−19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного...

Среди предложений 16−18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его...

Среди предложений 19–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1) Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же людей,...

Среди предложений 7–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Что такое палимпсест? (2)Это древняя рукопись на пергаменте, написанная по счищенному, ещё более древнему письму. (3)Раньше, когда бумагу ещё не изобрели, писали на...

Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Во французском соборе в городе Реймсе хранится уникальный предмет, история которого овеяна легендами и полна загадок. (2)Речь идёт о древнем Реймсском Евангелии,...

Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. (2)Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет...

Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Мать-и-мачеха — удивительный цветок. (2)Все, наверное, слышали о нём, но не каждому посчастливилось увидеть его во всех стадиях роста. (3)Таковы уж особенности...

Среди предложений 12−14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания,...

Среди предложений 14−16 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Клочок земли, именуемый Малой землёй, действительно, очень мал. (2)Всего каких-то 30 квадратных километров. (3)Стоя у мемориала его защитникам и глядя на бухту, где...

Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Удивительное рядом! (2)Казалось бы, все окружающее настолько привычно и обыденно, что вещей, способных поразить человеческое воображение, вокруг очень мало. (3)На самом...

Среди предложений 15−17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Многим летчикам Великой Отечественной войны было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. (2)Но лейтенант Михаил Девятаев совершил подвиг, которому...

Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. (2)Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы»...

Среди предложений 9−11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Всякие мысли приходят иногда в голову. (2)Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме, конечно, уже существующих...

Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Все началось 8 сентября. (2)Фашистская армия захватила Шлиссельбург, замкнув кольцо вокруг Ленинграда. (3)Расстояние от расположения немецких частей до центра города не...

Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Россия — огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои...

Среди предложений 13−15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Гжель — это название традиционного русского промысла по производству фарфоровых и керамических изделий — посуды, изразцов, декоративных элементов декора....

Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Русская матрешка возникла в России, по всей вероятности, в конце 19 — начале 20 века и получила большую популярность и признание. (2)Многие художники и...

Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1) По сибирскому тракту, от Тюмени до Томска, нет ни поселков, ни хуторов, а одни только большие села, отстоящие одно от другого на двадцать, двадцать пять и...

Среди предложений 17−19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Это было в годы войны. (2)Корреспондент «Правды» Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с...

Среди предложений 8−10 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1) Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве. (2)Когда я был гимназистом четвертого или пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. (3)Раньше...

Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.


Текст 2

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем....

reshaemvpr.ru

ВПР. Теория и практика

Все права защищены. Copyright © 2018. Учебные материалы, взяты из открытых источников. Если какой-либо из материалов нарушает ваши авторские права, просим немедленно связаться с нами по e-mail: reshaemvpr@gmail.com