ВПР - 2021

Задание 8

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.


(1)Каждое посещение музея было для меня настоящим потрясением. (2)А как иначе назовёшь это чувство? (3)Мне его пришлось испытать, когда в Пушкинском музее вывесили полотна Рафаэля, то была величайшая сенсация! (4)За слоем какой-то посредственной живописи реставраторы раскрыли...

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.


(1)Почему разные люди, оказавшиеся в экстремальной ситуации, ведут себя совершенно по-разному? (2)Почему один теряет свой человеческий облик, превращается в беспомощное существо, а другой не только не отступает в сторону, а напротив, как бы обнаруживает в себе какие-то...

Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.


(1)Музыка, мелодия, красота музыкальных звуков — важное средство нравственного и умственного воспитания человека, источник благородства сердца и чистоты души. (2)Музыка, безусловно, открывает людям глаза на красоту мира, окружающего их. (3)Благодаря музыке в человеке...

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.


(1)Однажды я потерял чувство времени. (2)Время как бы остановилось и исчезло. (3)И всё прожитое мной утеряло последовательность, слилось в одной точке. (4)Не существовало и будущего, было только одно настоящее, и это было странно счастливое состояние. (5)Нет времени, нет вечности,...

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.


(1)Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. (2)От настоящего не останется ничего. (3)А на самом деле оказалось всё иначе....

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.


(1)«Вдох — выдох, выдох!» (2)Я слышу голос инструктора гимнастики: «Чтобы вдохнуть полной грудью, надо хорошенько выдохнуть. (3)Учитесь прежде всего выдыхать, избавляться от „отработанного” воздуха». (4)Жизнь — это прежде всего дыхание.

(5)Душно бывает в доме. (6)...

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.


(1)Память — одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого. (2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично — часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает...

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.


(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть — иначе будет не жизнь, а прозябание. (2)Надо иметь и принципы в жизни. (3)Одно правило в жизни должно быть у каждого человека: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить....

Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста.


(1)Были когда-то у капитана Енакиева сын Костя, молодая жена и мать. (2)И всего этого он лишился в один день три года назад. (3)Они все трое погибли по дороге в Минск, в то страшное июньское утро сорок первого года, когда немецкие штурмовики налетели на беззащитных людей —...

Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста (предложения 14−17).


(1)Как расценивать отношение к языку, на котором мы говорим? (2)Язык в большей мере, чем одежда, свидетельствует о вкусе человека, об отношении человека к миру, окружающему его, к самому себе.

(3)Есть разного рода неряшливости в языке человека. (4)Если...

Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста (предложения 17−20).


(1)Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2)Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3)Потом я устал от них и смотреть перестал. (4)Перестал систематически, смотрю только эпизодически. (5)Больше всего мне нравится, когда те, кого...

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.


(1)Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. (2)Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова «замечать» употребить слово «дорожить». (3)Безусловно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально...

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.


(1)В наше время чтение стало привилегией. (2)Слишком много времени отнимает этот род занятий. (3)Недосуг. (4)Да и чтение — это тоже работа, и в первую очередь — над собой. (5)А у человека, потратившего день на решение проблем, порой просто не остаётся сил...

Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.


(1)Что такое свобода?

(2)Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное, как Вселенная. (3)Оно принадлежит к высшим понятиям человека и принципиально не может иметь точного определения. (4)Бесконечное не...

Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.


(1)Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. (2)Эту святую правду, зачастую не ощущая её жаром и болью сердца, знают все. (3)Константин Батюшков говорил: «О, память сердца! Ты сильней...

Определите и запишите микротему 3-го абзаца текста.


(1)Первая библиотека — это книжное собрание Ярослава, сына крестителя Руси Владимира. (2)Мы не знаем, с каких лет и где он начал собирать книги. (3)Но, чтобы стать зачинателем народного образования своей страны, надо было родиться книжником, сызмала проявить любовь к чтению....

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.


(1)Это был просто уродливый кот. (2)Он имел только один глаз, с той же самой стороны отсутствовало и ухо, а левая нога была когда-то поломана и срослась под каким-то невероятным углом. (3)Его хвост давно отсутствовал, остался только маленький огрызок, который постоянно...

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.


Текст 2

(1) Читать, чтобы мыслить и рассуждать, очень важно для психического развития человека, умения понимать не только других людей, но и самого себя. (2)Почему же людей, читающих книги, становится всё меньше? (3)Наверное, самый простой ответ — нехватка...

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.


Текст 2

(1)Что такое палимпсест? (2)Это древняя рукопись на пергаменте, написанная по счищенному, ещё более древнему письму. (3)Раньше, когда бумагу ещё не изобрели, писали на специально обработанной коже животных – пергаменте. (4)Пергамент был очень дорогим...

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.


Текст 2

(1)Во французском соборе в городе Реймсе хранится уникальный предмет, история которого овеяна легендами и полна загадок. (2)Речь идёт о древнем Реймсском Евангелии, которое по праву входит в национальное культурное наследие Франции. (3)Именно на нём в...

Определите и запишите микротему второгого абзаца текста.


Текст 2

(1)В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. (2)Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. (3)В споре сразу же обнаруживается...

Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.


Текст 2

(1)Мать-и-мачеха — удивительный цветок. (2)Все, наверное, слышали о нём, но не каждому посчастливилось увидеть его во всех стадиях роста. (3)Таковы уж особенности этого растения: смотришь на цветок, когда листьев еще нет, они появляются и...

Определите и запишите микротему второго абзаца текста.


Текст 2

(1)Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания, проверенных временем и жизнью.

(2)Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси...

Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.


Текст 2

(1)Клочок земли, именуемый Малой землёй, действительно, очень мал. (2)Всего каких-то 30 квадратных километров. (3)Стоя у мемориала его защитникам и глядя на бухту, где сейчас красота, тишь, спокойствие, сложно представить себе разрывы снарядов, пламя и...

Определите и запишите микротему третьего абзаца текста.


Текст 2

(1)Удивительное рядом! (2)Казалось бы, все окружающее настолько привычно и обыденно, что вещей, способных поразить человеческое воображение, вокруг очень мало. (3)На самом деле мастерица Природа нарисовала волшебной кистью множество картин и создала...

Определите и запишите микротему второго абзаца текста.


Текст 2

(1)Многим летчикам Великой Отечественной войны было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. (2)Но лейтенант Михаил Девятаев совершил подвиг, которому действительно нет равных. (3)Отважный истребитель сбежал из нацистского плена на самолете,...

Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.


Текст 2

(1)Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. (2)Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. (3)Ведь когда-то по этим...

Определите и запишите микротему третьего абзаца текста.


Текст 2

(1)Всякие мысли приходят иногда в голову. (2)Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме, конечно, уже существующих общих словарей).

(3)В одном таком словаре можно, предположим, собрать слова,...

Определите и запишите микротему второго абзаца текста.


Текст 2

(1)Все началось 8 сентября. (2)Фашистская армия захватила Шлиссельбург, замкнув кольцо вокруг Ленинграда. (3)Расстояние от расположения немецких частей до центра города не превышало 15 км. (4)В пригородах появились мотоциклисты в германской...

Определите и запишите микротему третьего абзаца текста.


Текст 2

(1)Россия — огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу земли русской...

Определите и запишите микротему второго абзаца текста.


Текст 2

(1)Гжель — это название традиционного русского промысла по производству фарфоровых и керамических изделий — посуды, изразцов, декоративных элементов декора. (2)Гжель, если быть более точным, — это название местности, охватывающей около 27...

Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.


Текст 2

(1)Русская матрешка возникла в России, по всей вероятности, в конце 19 — начале 20 века и получила большую популярность и признание. (2)Многие художники и ремесленники стали повторять ее, придумывая свои собственные рисунки.

(3)Надо сказать,...

Определите и запишите микротему третьего абзаца текста.


Текст 2

(1) По сибирскому тракту, от Тюмени до Томска, нет ни поселков, ни хуторов, а одни только большие села, отстоящие одно от другого на двадцать, двадцать пять и даже на сорок верст. (2)Усадеб по дороге не встречается, так как помещиков здесь нет; не...

Определите и запишите микротему второго абзаца текста.


Текст 2

(1)Это было в годы войны. (2)Корреспондент «Правды» Борис Полевой прибыл в истребительный полк, чтобы написать о подвигах лётчиков-гвардейцев. (3)Там он встретился с командиром третьей эскадрильи Алексеем Маресьевым. (4)Лётчик только что вернулся с...

Определите и запишите микротему последнего абзаца текста.


Текст 2

(1) Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве. (2)Когда я был гимназистом четвертого или пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. (3)Раньше они назывались Дебрянскими, — от слова «дебри», непроходимые лесные...

Определите и запишите микротему первого абзаца текста.


Текст 2

(1)Ломоносов. (2)При этом слове вспоминаем о человеке в белом завитом парике, румяного и полнолицего. (3)Привыкнув к такому образу, мы иного Ломоносова не представляем. (4)А ведь был и без парика. (5)В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь...

reshaemvpr.ru

ВПР. Теория и практика

Все права защищены. Copyright © 2018. Учебные материалы, взяты из открытых источников. Если какой-либо из материалов нарушает ваши авторские права, просим немедленно связаться с нами по e-mail: reshaemvpr@gmail.com