1) Взрослея и развиваясь, животное, как и человек, может стать личностью.
2) Человек, в отличие от других живых существ, защищается от опасности.
3) Социальная сущность человека проявляется в его поступках.
4) Все живые существа заботятся о своём...
1) К задаткам можно отнести наличие у человека музыкального слуха.
2) Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в питании.
3) Индивидуальные потребности проявляются у отдельного человека и связаны с конкретными условиями его жизни, его...
1) В современных государствах существует разделение властей на две ветви — исполнительную и судебную.
2) Политическая власть — это способность государства контролировать поведение и действия граждан и общества, исходя из общенациональных или...
1) Главным признаком республиканской формы правления является то, что народ участвует в выборе органов государственной власти.
2) Территориальное устройство — это деление страны на административно-территориальные единицы.
3) При...
1) Семья всегда основана на кровном родстве.
2) Члены семьи, как правило, связаны общностью быта.
3) Члены семьи оказывают друг другу взаимную поддержку.
4) В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми её...
1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием.
2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры.
3) Процесс создания товаров и услуг называют...
1) Общество — это всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем.
2) Каждый обучающийся имеет право выполнять указания директора, учителей, классного руководителя.
3) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют...
1) Общество — это совокупность природных и социальных сил.
2) Потребление — использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом.
3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении...
1) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду.
2) Одно из прав обучающегося — учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания.
3) Товарами называют продукты труда, произведённые для обмена.
4) Государство...
1) Общество — группа людей, обладающих общими ценностями, целями и интересами.
2) Мнение коллектива сверстников, оценка коллективом поступков и поведения подростка для него очень важны.
3) Моральные нормы устанавливаются государством.
4)...
1) В обществе действуют моральные нормы.
2) Работники получают за свой труд заработную плату.
3) К территориальным группам относят мусульман, христиан, буддистов.
4) К внешним функциям государства относится наполнение и структурное распределение...
1) Загрязнения от транспорта и предприятий, проблемы утилизации отходов негативно влияют на здоровье людей.
2) Мыслительные способности человека совершенствуются в процессе обучения.
3) Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру.
4)...
1) Обществом называют весь окружающий человека материальный мир.
2) В демократическом государстве правительство осуществляет судебную власть.
3) Экономика как наука изучает хозяйственную деятельность субъектов по производству, распределению, обмену и...
1) Общество — это коллектив, необходимый для совместного существования людей, которые зависят друг от друга, обладают общими целями.
2) Понятие «личность» используется для характеристики человека как биологического вида.
3) Экономических ресурсов...
1) Общество — это совокупность природных и социальных сил.
2) Расположение социальных групп в обществе можно представить в виде социальной лестницы.
3) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено.
4) К внешним функциям...
1) Глобальными называют проблемы, которые затрагивают всех людей, все страны и народы и создают угрозу будущему человечества.
2) Ведущей деятельностью подростков, в отличие от дошкольников, является игра.
3) Государство создаёт правовые нормы.
4) В...
1) Современное общество включает людей разных профессий.
2) Духовная сфера включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки, образования, религии.
3) К этническим группам относят мусульман, христиан, буддистов.
4) Одним...
1) Люди, живущие в разных природных условиях, различаются характером, образом жизни.
2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории проживания.
3) Размер заработной платы работника всегда больше реальной стоимости труда,...
1) Общество — это весь окружающий человека мир.
2) В основе активности человека лежат его потребности.
3) Экономикой называют хозяйство отдельной семьи, региона или государства, хозяйственную деятельность человека.
4) Политика обеспечивает...
1) Каждое общество обладает чертами, традициями, отличающими его от всех других обществ.
2) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества.
3) Каждый обучающийся имеет право учиться в достойных и безопасных...
1) Для подростков общение со сверстниками является необходимостью.
2) Люди, объединённые общими идеями, интересами, потребностями, образуют коллектив.
3) Потребление — это движение товаров и услуг от владельца к владельцу.
4) Истощение природной...
1) Индивид — единичный представитель человечества.
2) Наиболее развитые страны могут решить глобальные проблемы на своей территории.
3) Денежные средства, которые банки, частные предприниматели, государство могут выделить (инвестировать) на организацию...
1) В подростковом возрасте осуществляется переход ребёнка от состояния, зависимого от позиции взрослых, к самостоятельности.
2) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия.
3) Под духовной культурой обычно...
1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием.
2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры.
3) Процесс создания товаров и услуг называют...
1) Каждое общество состоит из конкретных людей.
2) В результате экономической деятельности производятся товары и услуги, которые могут удовлетворить потребности человека и общества.
3) Парламент осуществляет в государстве законодательную власть.
4)...
1) Приготовление школьных обедов характеризует такую экономическую операцию как производство.
2) Экономика может рассматриваться как наука, либо как хозяйственная система.
3) Посещение курсов испанского языка характеризует такую экономическую операцию как...
1) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера.
2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.
3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает...
1) Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
2) В современной школе нет уроков по предметам обществоведческого цикла.
3) Система школьного...
1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе.
2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную...
1) Искусство не стремится привлекать внимание общества к нравственным проблемам.
2) Мораль поддерживается силой государства (полиции, армии).
3) Наука нацелена на выработку системы истинных знаний о мире.
4)...
1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.
2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.
3) Понятие...
1) В обществе происходит социализация человека, его становление как личности.
2) Человек вне общества также может усвоить социальный опыт, необходимые ему навыки и умения.
3) Общество представляет собой закрытую систему,...
1) К социальной сфере общества относят семью, нации и другие социальные группы.
2) К политической сфере жизни относят рынок, фирмы, банки.
3) К духовной сфере жизни относят религию, искусство, науку.
4) К экономической сфере жизни относят государство,...
1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном...
1) Одной из тенденций развития современного школьного образования является внедрение информационных технологий: электронных журналов и дневников, дистанционного обучения, электронных карт и т. д.
2) Мораль...
1) Общество – это система взаимоотношений между людьми.
2) В обществе выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную сферы.
3) Общество обеспечивает удовлетворение определённых потребностей человека.
4) Общество не...